Moroes
Введение
Moroes - второй босс в башне Karazhan. В битве его сопровождают четверо из шести возможных гостей, которые будут обсуждены ниже. Состав гостей случаен, и его можно сменить, покинув инстанс на 30 минут и затем вернувшись. В принципе Moroes-а можно пропустить, если вы считаете, что на него не стоит тратить время, однако призраки в танцевальном зале будут продолжать респаунится до тех пор, пока он не будет убит.
Обзор и Подготовка
Это сражение представляет из себя гонку на скорость, где требуется убить босса до того как он убьет вас. Чем дольше вы сражаетесь с Moroes-ом и его гостями, тем больше игроков будут по действием гаррроты ("Garrote"). Если под гарротой будет слишком много игроков, хилеры не смогут держать всех живыми. На эту битву рекомендуется принести мана и лечебные пузырьки, также как и другие зелья подходящие вашему классу, если вы можете себе это позволить и чувствуете такую необходимость. Как и с любым другим боссом в игре, чем больше вы убиваете его, тем легче становится для вас эта битва и, следовательно, тем меньше пузырьков потребуется для победы. Шаманы должны использовать Strength of Earth тотемы, если находятся в группе с контактным DPS и Mana Spring, если в группе с хилерами и кастерами. На эту битву не требуется строгой расстановки игроков, так как у Moroes-а нет территориальных (AoE) атак и способностей.
Состав Рейда
Сложность этой битвы сильно зависит от состава рейда, особенно если группа здесь впервые. Два танка практически обязательны по причинам, которые будут объяснены ниже. Кроме того, очень полезно иметь в рейде хотя бы одного приста из-за его Shackle способности. Паладины в этой битве также весьма кстати, из-за их Blessing of Protection, Turn Undead и Cleanse.
Способности
"Blind"
Moroes будет регулярно ослеплять того, кто является вторым в его агро списке (прим. переводчика: эта информация выглядит сомнительной - многие гайды указывают, что Blind накладывается на ближайшего к Moroes-у игрока, не имеющего агро, независимо от того, каким он расположен в агро-списке). Под действием ослепления игрок будет случайно бродить, будучи не способным совершать действия. Blind считается ядом и может быть снят соответствующими заклинаниями.
"Gouge"
Moroes регулярно делает Gouge на свою текущую цель (обычно главного танка), на некоторое время парализуя его и временно переключаясь на вторую цель в агро-списке.
"Vanish"
Moroes время от времени исчезает (не очищая агро-список) и спустя некоторое появляется. При появлении он делает Garrote на случайного игрока, после чего возвращается к танкам.
"Garrote"
Когда Moroes появляется после Vanish, перед возвращением к танку он делает гарроту на случайнго игрока в рейде. Гаррота наносит около 1035 физического урона каждые 3 секунды и длится в течении 5 минут. Это самая трудная часть сражения, и если есть возможность, паладин должен снимать гарроту с жертвы с помощью Blessing of Protection. Гарроты можно отлечивать, но чем дольше длится битва, тем труднее и труднее держать всех живыми, так как под действие гарроты попадают новые игроки, и хилеры начут терять мана слишком быстро. Гаррота также снимается через Ice Block магов и Stoneform дорфов.
"Enrage"
Moroes приходит в ярость на 30% здоровья, заметно увеличивая скорость и силу своих атак. Если большая часть рейда всё еще жива, и под действием гарроты не слишком много игроков, и ваши хилеры еще имеют запас мана, то Enrage не должен представлять серьезной проблемы. В состоянии ярости Moroes не использует никаких других способностей.
Гости Moroes-а
Moroes-а будут сопровождать четверо из шести возможных гостей. Порядок, в котором они здесь перечислены, соответствует порядку, рекомендуемому для их убийства (прим. переводчика: многие гайды, будучи в целом согласны с данной последовательностью, все же рекомендуют начинать вынос гостей с Baroness Dorothea Milstipe, из-за ее исключительно опасной способности сжигать мана кастеров и хилеров).
Lady Catriona Von'linda
Леди Катриона Вон'Линда - holy priest с очень слабым здоровьем и броней. Поэтому ее нужно убивать первой почти во всех случаях, так как ее легко положить, и она будет лечить других гостей и Moroes-а, если ее оставить живой.
Lady Keira Berrybuck
Леди Кейра Беррибак - holy paladin. Она не наносит много повреждений, но будет лечить себя, Moroes-а и других гостей. Хотя она и не является слишком опасной, все это делает ее одной из первых целей на убийство. Она также кастует Blessing of Might на себя и на других. Этот бафф может быть снят, и должен быть снят, если сделан на кого-то из гостей с сильным дамагом.
Baroness Dorothea Milstipe
Баронесса Доротея Милстайп - shadow priest с низким уровнем хитов и брони. Однако, она способна за короткое время нанести весьма много урона. Она способна делать Mana Burn, сжигая у своей цели 6000 мана, что обычно делает ее второй целью на вынос (в зависимости от количества лечащих гостей в текущем раскладе), из-за страха перед тем, что она сожжет мана хилеров.
Baron Rafe Drueger
Барон Рейф Дрюгер - retribution paladin и один из наиболее опасных гостей. В зависимости от количества ваших пристов и танков, его вероятно потребуется держать в Shackle с начала боя и убивать позднее, когда рейд разберется с другими гостями. Вещь, которая делает его очень опасным, заключается в том, что когда он вырывается из Shackle, Fear, хантерской ловушки и т.д., он может сделать Hummer of Justice на свою цель, оглушая игрока и делая его не способным снова взять барона под контроль до того, как он кого-нибудь не убьет.
Lord Robin Daris
Лорд Робин Дарис - mortal strike warrior и, вероятно, самый неудобный и неприятный из всех шести гостей. Его надо держать под контролем до тех пор, пока большинство из других гостей не будут мертвы, и затем разбираться с ним, водя его по залу и не позволяя ему приблизится к его цели. Его Mortal Strike по настоящему страшен и может убить большинство членов рейда за один удар. Он также делает Whilrwind, крутясь на одном месте, поэтому все, кто находятся рядом с ним, должны немедленно уйти с контактной дистанции.
Lord Crispin Ference
Лорд Криспин Ференс - protection warrior и один из менее опасных гостей. Однако из-за его огромного количества хитов, брони и способности делать Shield Wall на него рекомендуется посадить ворриора-танка, или водить его (кайтить) по залу, пока не будет доступен Shackle или другая форма контроля. Его убийство требует достаточно много времени и поэтому не рекомендуется, так как позволит Moroes-у повесить больше гаррот на рейд.
Вы можете убивать гостей в другом порядке, если он кажется вам более предпочтительным. Однако Леди Катриону (holy priest) всё же рекомендуется убивать первой независимо от выпавшей комбинации. Если есть Леди Кейра (holy paladin), то советую выносить первой её, за исключением случая, когда есть holy priest (в этом случае Кейра вторая). Баронесса Доротея (shadow priest) должна убиваться сразу же после хилеров. Если присутствуют Лорд Робин (MS warrior) или Барон Рейф (retribution paladin), то их следует держать под контролем, до тех пор пока ваш DPS не будет готов заняться ими. Наконец, Лорд Криспин должен кайтится по залу или танковаться до тех пор, пока остальные три гостя не будут убиты, после чего его следует посадить в Shackle или Ice Trap до конца боя. Если в вашем рейде есть прист, ему следует иметь кого-нибудь в Shackle в течении всего боя, даже если Лорда Криспина в вашем раскладе нет. Если вы потратите слишком много времени воюя с гостями Moroes-а, он повесит гарроту на слишком многих игроков.
Вражеских пристов не надо танковать в процессе выноса, так как они колдуньи и очень редко применяют физические атаки, которые все равно очень слабы. Убивая Лорда Робина (MS warrior) важно либо кайтить его по залу, не давая атаковать игроков, либо - если у вас есть лишний танк - танковать. Однако, обратите внимание, что в этом случае танк Лорда Робина потребует усиленного лечения. Леди Кейру (holy paladin) может танковать кто угодно, так как её физические атаки очень слабы. Однако с Бароном Рейфом (retribution paladin) следует работать так же, как и Лордом Робином, водя по залу или танкуя вашим ворриором. Поскольку они уязвимы практически к любым замедляющим эффектам, кайтить их проще, чем танковать.
Стратегия
В начале битвы, два ваших танка (главный и офф-танк) должны броситься вперед на Moroes-а, один впереди другого. Не используйте Misdirection, так как есть свидетельства, что Moroes игнорирует его. Танки должны привести босса к основанию небольшой лестницы, ведущей к нему и его гостям, так как, стоя на балконе, танки порой могут оказаться за пределами видимости хилеров. Те, кто отвечает за контроль гостей, должны хватать свои цели быстро, чтобы те не успели атаковать ваших танков. Как разбираться с гостями уже было описано выше. Когда все гости убиты или надежно удерживаются в Shackle/Ice Trap/и т.д. переходите к Moroes-у.
Когда Moroes ослепляет танка, важно немедленно снять с него яд (паладины, друиды и шаманы обладают противоядными навыками). Однако, если противоядие недоступно, другой танк должен повернуться к Moroes-у спиной, чтобы избежать паралича от Gouge, так как если оба танка окажутся парализованными, Moroes отправится в рейд и устроит там резню, которая скорее всего приведет к вашему разгрому. Когда Moroes исчезает и вешает на игрока гарроту, паладин должен делать Blessing of Protection на жертву, если заклинание доступно. Если гаррота на самом паладине, Divine Shield также снимает её. То же самое относится и к Ice Block магов. Продолжайте, пока здоровье босса не опустится до 30% и он не придет в ярость. С этого момента, если у ваших хилеров кончается мана, босса надо выносить с максимальной скоростью, так как он может убить ваших танков достаточно быстро. Не забудьте о гостях Moroes-а, если таковые еще остались под контролем, так как они не исчезают после гибели босса. Убейте его/их и забирайте ваши трофеи.
Варлоки должны находится в группе с двумя танками, держащими Moroes-а, чтобы использовать Blood Pact через чертенка. Хантеры тоже могут использовать петов в битве, однако следите, чтобы те не атаковали находящихся под контролем врагов. Присты в течении битвы должны быть осторожны с вызовом Shadowfiend-ов, которые тоже могут ломать ловушки. Лучшее время для вызова Shadowfiend-а - момент когда все гости уже мертвы, а Moroes только что появился после очередного исчезновения. Чтобы не дать гостю вырваться, Shackle нужно повторять каждые 7-12 секунд. Fear и хантерские ловушки также могут использоваться для контроля гостей, однако они не столь эффективны, так как не могут быть повторены сразу же после истечения срока действия предыдущих.
Запомните: чем больше у вас возможностей для контроля мобов, тем легче эта битва.
Кроме того, не забудьте, что если у вас проблемы с каким-то конкретным раскладом, вы всегда можете покинуть Karazhan на 30 минут, и затем вернуться с надеждой на более легкое сочетание.